Hackday 16
28 и 29 мая в Петербурге прошел Hackday 16. Подумать только, уже шестнадцатый по счету. За этот год Hackday проделал большую работу. Теперь он проводится в разных городах России и даже не только России. Регистрацию на Hackday в Алма-Ате пришлось закрыть досрочно, потому что заявились более полутысячи человек! Hackday можно поздравить. Это успех. И вот снова в Питере.
Снова прекрасная площадка от ДелУм. Конечно, публика стала более разборчивая и требовательная. Но и Hackday вырос. Взять хотя бы кухню. Чая и кофе было в достатке. Более того, стояли пакеты с молоком. Для меня это было спасение. Чай уже видеть не мог, силы заканчивались, кофе как таковой я не пью, а вот когда половина кофе и половина молока — это вкусно и добавляет энергии. Обилие печенья подверглось критике со стороны Юры Лифшица. Юра подметил, что в питании программистов есть дисбаланс между печеньем и фруктами. Его правда. Но фрукты были и спасли диету Юры и его команды как минимум. Кстати, в «Квартирном проекте» Юры и Сергея Дмитриева печенье запрещено. Вот как. Раз уж я начал тему еды, вспомню еще про Red Bull и пирожки. Их одновременное появление выглядело забавно. Привезли несколько холодильников с Red Bull. Судя по тому, что холодильники быстро опустели, народу пришлось по вкусу. И почти сразу объявили, что есть пирожки. Участники своим примером доказали, что лучший обеденный стол — это клавиатура.
На всякий случай, если кто-то не в курсе, Hackday — это такой формат мероприятия, когда на два дня собираются люди, что сделать что-то, на что обычно не хватает времени или сил. Они находят себе единомышленников и за два дня решают какую-то свою задачу, а потом показывают всем, что получилось. Участникам дается помещение и Интернет.
Что меня всегда радует, так это люди, которые приходят на Hackday. Есть ветераны движения, как Николай Красильников или Ильдар Каримов. Но есть и те, кто вообще пришел первый раз, как Денис Лигер, который один сделал клиент для YouTube Movie для iPhone, iPad и Windows Phone 7. Один в поле воин. Встретил я уже знакомую по другим мероприятиям команду студентов из Политеха во главе с Сергеем Глубоковым. Ребята делали битву брендов для Android. Недоделали, но точно узнали много нового. Я, наконец-то, вживую познакомился с Юрием Лифшицем и Александром Штучкиным. А то все слышал, слышал, а знакомы не были. Исправлено. Было в самом деле немало очень приятных людей. Приятных, хотя бы потому, что все легко шли на контакт. С каждым можно было обсуждать его проект или что-то отдельное, совершенно не ощущая неловкости или напряжения.
Еще несколько проектов, которые показали признаки жизни.
Сервис «Что за песня». Задача — распознать песню по образцу. Пусть даже искаженному. Делал Саша Штучкин и компания. Проект открытый. Да, готовые реализации были и до них. Но решить какую-то задачу самостоятельно — это в духе Hackday. Результат получился вполне осязаемый. Программа распознавания работала. Конечно, тут же налетели с вопросами, нельзя ли напеть песню или настучать ритм. В текущем варианте нет, нельзя. Идеи понятные и закономерные. Глядишь, сбудутся.
ShouldKnow — это проект Юры Лифшица. На Hackday к нему добавился раздел с ценностями нашего поколения и раздел с вещами из нашего детства. Вещи из детства делал я. Мне после написало несколько человек, товарищи, список будет продолжен, конечно же он не закончен. Еще один проект Юры на этом Hackday назывался «Место для фото». В городе на асфальте сделаны граффити в тех местах, откуда получаются самые красивые фотографии. Свои фотографии можно выкладывать в группу ВКонтакте. Лучшие снимки будут опубликованы на сайте.
Мобильная аудиоигра. Этот проект взял приз в номинации «Самый социально-значимый проект». Идея в том, что люди со слабым зрением практически лишены возможности играть в какие-то компьютерные игры, потому что взаимодействие без помощи глаз невозможно. Ребята предстали игру для мобильного телефона. Плывет галера. На ее пути встречаются скалы. Если скала слева, на галере начинают бить в левый барабан, в левом наушнике раздается звук. Нужно уйти вправо. Думаю, алгоритм понятен. Для перемещения галеры нужно нажать на левую или правую часть экрана. Задача проплыть как можно дальше. Те, кто тестировал игру, утверждают, что если долго играть с закрытыми глазами, появляются очень необычные ощущения. В качестве приза команде достался Yota Egg.
Social sampler. Маркетинговые исследования через соц. сети. Проект назван лучшим бизнес-ориентированным и забрал Pocketbook. Я намеренно не хочу писать ничего про этот проект, потому что год назад на Hackday я участвовал в создании первого прототипа совершенно аналогичного сервиса. Разница лишь в том, что спустя год сервис этот запущен и жив, а те, кто придумал Social Sampler утверждали, что ничего аналогичного в России не видели. Ну, да, конечно, не на 100%, но Mobiety и Mobiquest могли бы и найти.
ByHeart. Идея старая, как мир. Запоминание английских слов. Казалось бы, я должен их сейчас ругать, но нет, потому что команда была очень адекватная. Участники сразу сказали, что любят иностранные языки, любят смотреть иностранные сериалы и пока не видели такого инструмента, который позволил бы им быстро выписывать незнакомые слова для дальнейшего запоминания. Очень сокрушались по поводу закрытия Яндекс.Тетрадок. Если им кто-то говорил, что знает похожий сервис, благодарили, записывали название сервиса и анализировали. Результат — сайт, приложение для iOS, для Android и планшетник от Beeline в качестве приза. Молодцы.
Маленькие истории. Была у нас мысль попробовать силы в создании интерактивных книг для iPad. Было два художника и программист. Опыт получился интересный. В результате была написана маленькая история о чайнике, который хотел дружить с облаками. Из этой истории было сделано всего два экрана. Казалось бы. Но залу понравилось, проект получил приз зрительских симпатий. Желание доделать историю никуда не пропало.
Проверка устойчивости любых форм объединения. О, это было круто. Девушка Маша нормально так прошлась по мозгам аудитории, продемонстрировав, что сильна еще земля русская умами и красавицами. Проект умеет показывать, выгодно ли объединяться некоторым сущностям. Выгодно ли компаниям заключать союз? Или выгодно ли идти сегодня на вечеринку с Наташей? Кстати, судя по тестовому примеру, поход с Наташей будет очень грустный, идти надо с Ирой. В общем, чудесный пример математики. Расчет C-ядра и вектора Шепли. Ммм. Красота. Маше достался приз от Hackday. 1000$.
Из выносящих мозг рядом можно поставить генератор объектной JavaScript модели по RDFS/OWL, который делал Николай Красильников и Николай Вяххи.
Мух в полете. Это забавная игра. Есть комната. В ней расставлены предметы и разложены пирожные. Задаем стартовую точку. Запускаем муха в полет. Мух летит, собирает по пути пирожные, отражается от жестких предметов. Нужно задать такой полет, чтобы собрать как можно больше пирожных и улететь в окно. Очень веселая штука. Смеялись от души.
Проект Fitness for you. Индивидуальные тренировочные программы по фитнесу от удаленного тренера. По итогам Hackday проект получил поддержку инвесторов в размере 300 000 рублей.
Последний проект, о котором я хочу рассказать, это «Карта провайдеров». Суть простая. Вводите адрес, сервис показывает, к каким провайдерам возможно подключение в этом доме.
А вот так определяли приз зрительских симпатий. Корыстно рекомендую смотреть с 5:45.
Все, кто победил в какой-то номинации, получили сертификаты от Groupon, сертификаты на домен от Reg.ru, сертификаты на 20 часов занятий от Учебного Центра Luxoft и футболки «Я выжил на Hackday». Футболки потом всем раздавали. Интересно, всем ли хватило?
В общем, это было весело. Много общения, много смеха. Особенно радовал диджей. Дима Пухтин ставил музыку очень удачно. Всем угодил и заслуженно стал звездой хештега #hackday. Я отлично провел время. Вот мои фотографии с первого дня Hackday и немного с начала второго дня. Демофест я не фотографировал, как-то подустал в конце.
- Подробнее о проектах и победителях можно прочесть в официальном отчете
- Фотографии от меня на Picasa
- Фотографии от Екатерины Васильевой ВКонтакте
Ваш комментарий