Изменения в ПДД от 20 ноября 2010
20 ноября 2010 года в правилах дорожного движения произошло несколько изменений. Однако обзор всего это в прессе минимум удивителен, а по существу просто неквалифицирован.
Самое часто упоминаемое изменение в правилах — проезд перекрестка с круговым движением. Как было раньше? Едешь по кругу — уступи, потому что заезжающий на круг — помеха справа. Круговой перекресток считался равнозначным при отсутствии знаков приоритета. Все так и осталось. Ничего не изменилось. По-прежнему при отсутствии знаков приоритета работает старое-доброе правило помехи справа.
Почему круговой равнозначный перекресток с таким правилом проезда не так хорош? Потому что заехать на перекресток может каждый, ему все уступают. А вот покинуть перекресток уже проблема. То есть круг получается заколдованный. Такие участки совершенно справедливо решили разгрузить. Для этого перед выездом на перекресток с круговым движением устанавливается знак «уступи дорогу».
Установка знаков — дело затратное. Дорого и долго. По уму нужно было потихоньку ставить эти знаки, и не будоражить информацией о якобы новых правилах.
Есть гораздо более интересные изменения. Вот некоторые наиболее важные на мой взгляд.
Например, теперь обгон — это только с выездом на полосу встречного движения. Раньше знак «обгон запрещен» связывал вам руки. Теперь не так строго. Также теперь четко написано, что такое ограниченная видимость и что такое препятствие.
Раньше поворот налево не из своего ряда сулил штраф в 100 рублей. Теперь от 1000 до 1500. Надеюсь, это хоть как-то придержит любителей «ну, подумаешь, подожму одну машинку, разве это проблема».
Еще очень важное изменение относительно выезда на трамвайные пути встречного направления. Теперь это приравнено к выезду на встречную полосу.
Обязательно ездить с включенным ближним светом. И обязательно пристегиваться всем, исключений нет ни для кого.
О движении по многополосной дороге. Разворот и поворот налево разрешены, если нет ничего запрещающего. Так было и раньше, только старая формулировка порождала двойственность.
Это, конечно, не все. Читайте новые правила, возите свежий выпуск с собой, в случае нарушения не спешите признавать свою вину в протоколе. Требуйте объяснений нарушения по пунктам и проверяйте их по правилам.
Ваш комментарий