Университетская мера крутизны
Чем дольше я наблюдаю университетский формат общения на занятиях и официальных мероприятиях, тем больше убеждаюсь, что от такого общения нужно бежать.
Чем больше слов, тем лучше
Странное дело. Нельзя сказать мало. И уж тем более нельзя написать мало! Чем больше написано, тем значительнее это выглядит. Вредная ерунда. Говорить и писать много нужно тогда, когда нужно. Зачем устанавливать ограничение на минимальный объем написанного? Видимо, рассуждают, что это хоть как-то заставит мысль работать. Но это плохой путь даже при безысходности. А если идея, подход, расчет или исследования умещаются на половине страницы, то почему от этого они должны быть менее ценными? Почему их нельзя воспринимать всерьез?
Чем умнее слова, тем лучше
Мало сказать много. Нужно еще сказать как можно непонятнее. Профессиональная терминология — необходимость. Но никак не сама цель. Какого преподавателя вы запомнили лучше? Того, кто подчеркнуто академично и холодно рассказывал основы физики или того, кто принес игрушечный самосвал и яблоко, чтобы продемонстрировать зависимость инерции от массы? Также печально наблюдать, когда умными словами прикрывают отсутствие ума. Это можно видеть не только на конференциях, а где угодно в жизни.
Оформление также важно, как работа
Нет! Оформление — это полезный инструмент. Оно задает общий ожидаемый формат того, что читающий должен увидеть. Так проще ориентироваться. Но оформление не может быть также значимо, как сама работа или значить больше работы. Это абсурд. Машина в первую очередь везет и только во вторую — красненькая. Если важнее цвет, значит, работа заключалась не в перемещении, а в выборе цвета. Или задача перемещения гарантировано решена, и можно заняться остальным. Но нельзя уделять оформлению больше, чем оно заслуживает. Содержание первично. Обертка вторична.
Нельзя создавать без степени
Ситуация значительно более редкая, чем описанные, но все равно обидная. Если у вас нет степени, вы не можете написать что-то официальное для общего образовательного процесса. Если вы студент, можно написать статью для студенческой конференции, но выпустить методическое пособие для внутриуниверситетского использования нельзя. Вы объявляетесь заранее неспособным на это. Хотите, чтобы оно увидело свет? Станьте из авторов соавтором, поставьте перед своей фамилией кого-нибудь со степенью и дорога открыта. Умерьте честолюбие и вообще, будьте скромнее! Почему нельзя направить работу на оценки какого-нибудь совету из достойных людей? Или выпустить ее с какой-то пометкой? Почему нужно указывать кого-то еще и отодвигать себя на второй план? Природа советских «паровозов» при выступлении на заграничных конференциях мне непонятна. Один выступает — шесть в придачу.
Комментарии
Сергей Ворик
Очень точно подмечено! Сам со всем этим сталкивался.