Yota и снежный барс
Начиналось все довольно невинно. Я обновил свою Mac OS X 10.5.8 до 10.6.3, то есть до Snow Leopard. Смена второй цифры версии означает существенные изменения. И несмотря на это, Mac OS из дистрибутива в почти 8 Гб обновилась без проблем за 50 минут, сохранив все мои файлы, программы и настройки. Это мое первое масштабное обновление Mac OS. Я не ожидал и был приятно удивлен. Все работает. Кроме Yota.
Другого способа попасть в Интернет у меня сейчас нет. Так что я имею почти с самого основания Yota модем от Samsung. Привычно вставляю модем, запускаю Yota Access и ничего. Нет эффекта. Модем не найден. Проверяю настройки сети. Все корректно. Проверяю работоспособность USB. Все ок. Перезагружаюсь. Не работает.
Звоню в тех. поддержку. Надо отдать должное, не ждал, оператор ответил сразу. Оператор — мужчина. Нечасто так. Объясняю суть проблемы, морально настроившись, что Mac OS никто не знает. Снова бинго. Оператор знает и не пытается отослать меня к кнопке «Пуск». Приятно. Он тоже просит проверить подключения. Затем просит удалить модем из списка сетевых устройств и добавить заново. Оп. А нет такого теперь в списке. Оператор меня уверяет, что дело в старой версии Yota Access. И то дело, я как поставил, так и не обновлял. Она, правда, и не просила. Говорит, чтобы я скачал. С моим резонным замечанием, что без интернета мне новую версию не скачать, оператор соглашается. Я сообщаю ему, что недалеко есть точка продаж Yota. И он радостно отвечает мне, что там мне дадут свежую версию и вообще помогут. Прощаемся. Беру ноутбук, модем, флешку. Иду к точке продаж.
На точке два здоровых парня бегают вокруг ноутбуков. Здороваюсь, объясняю проблему. Мне дают новую версию. Ставлю. Не работает. Тут (сейчас самое время) мне говорят, что надо было удалить старую, а потом ставить новую. Зачем — загадка. Удаляю со всеми зависимостями все, что есть по Yota. Ставлю пакет заново. Не работает. Но теперь в списке сетевых устройств можно добавить Yota-модем. На все манипуляции, между прочим, ушло уже около часа. А ребята эти, хоть бы краешек стола разгребли. На весу ведь тяжело. И сесть некуда. Попутно слышу диалог, где клиент прямым текстом говорит, что если ему скажут прошивку роутера, он его купит. Ребятки тупят в бумажку, но не видят ничего. Причем сами через этот роутер выходят в интернет. Предлагаю им зайти на IP адрес роутера и просто посмотреть версию. Сделали. Только вот покупатель ушел уже.
Модем успешно добавил. Но Yota Access его не видит. Ребята на точке заняты игрой в Heroes. Пошел на ближайшую лавочку. Делал малоинтеллектуальные операции по удалению устройств, Yota Access и перезагрузки. В какой-то момент появился новый симптом. Yota Access выдала сообщение, что обновляет прошивку (тревожная музыка) самого модема! Логика есть. Но обновления нет. Окошко, которое большими буквами и красной надписью пугает меня, чтобы я его не закрыл. Я жду. Нуль эмоций. Пишет «подготовка к обновлению», но ничего не обновляет, и статус не меняет. Идут к этим парням. Они говорят, что знать не знают, что это, но это плохо и мне нужно звонить в тех. поддержку. Я им сказал, что звонил. Тогда они меня посылают на Литейный, в центральный офис. Не поехал. Домой пошел.
Дома еще раз набрал ТП. Еще раз все рассказал. Еще раз проделал все операции, доказывающие, что я не валенок. Дважды оператор спрашивал, нет ли какой кнопки «старт» или «начать обновление»? А нет кнопки. Совсем. Когда он первый раз отходил за консультацией, статус после 25 минут сменился с «подготовка к обновлению» на «идет обновление». О, чудо. Говорю об этом оператору. Вместе радуемся, но обновление не идет. Он снова уходит, спрашивает версию прошивки и еще что-то, и еще. Тут у меня разряжается мобильный. Стационарного нет. Оставшись в одиночестве, я пошел мыть посуду. Еще через 15 минут обновление началось. Обновлялась прошивка в 4 приема. И после интернет заработал.
Бог мой, сколько времени я потратил. Ничего полезного от четырех работников Yota не узнал. Ни одного дельного совета, исключая, собственно, что мне дали новую версию Yota Access. Экран с обновлением прошивки модема, оказывается, беда, надо ехать в центральный офис. И вообще там должна быть кнопка, а я ее не вижу.
Yota стоит 900 рублей за 6 Мбит. При этом не всегда хорошо работает. А тариф на один день вообще никакой критики не выдерживает. 100 рублей в день. Да за что? За псевдомобильность? 50 было еще терпимо. Но 100 — это перебор. И что мне толку от того, что ТП ответила быстро, если мою проблему не могли решить ни по телефону, ни вживую? Вот я стоял перед двумя сотрудниками Yota. А они мне отвечали, что знать ничего не знают. И еще не рекомендовали обновлять Yota Access по кнопке «обновить» внутри программы. Потому что она не работает, с их слов, как надо. Каково?
Меня также добивает, что в модеме Yota есть версия Yota Access для Windows, но нет для Mac OS. Места не хватило? А сам софт? Эх, не догадался я сделать скриншоты того окна с обновлением прошивки. Это издевательство над интерфейсом и русским языком. После слова «внимательно» отчего-то стояло два восклицательных знака. Да и как так быть может, что большое обновление ОС проходит без проблем, а модем Yota требует столько внимания?
Не хотел писать ничего осуждающего. Нравится мне Yota, как идея. Как компания нравится. Российская и современная. Контакт их с ИТМО и поддержка аспирантов нравится. Но главную-то задачу они не отрабатывают.
Технически Yota — не ох-ах. С продвижением у них все в порядке, но мы-то знаем, что 4G — всего лишь маркетинг, что есть еще много занимательного, например, LTE. Статья в этой категории правильно, потому что показано, что первая ценность — прибыль, а не человек. Интернет был оплачен, но пользоваться я им не мог. Это никак не фиксируется и не компенсируется. То есть я заплатил за неработающий интернет. Или кто-то скажет, что на такой случай я оплатил работу тех. поддрежки? Статья в этой категории правильно, потому что именно в этой стране я мог столько разговаривать с работниками Yota и сделать в итоге всем сам.
Комментарии
Арсений
Здравствуйте! Я новечек в маке и у меня такая же проблема с йотой. У меня мак бук про 2011 года, на нем модем виден только как флешка и не опознается как сетевое устройство. Я уже переустанавливал йота аксесс но это не помогло. Подскажите как удалить аксесс с зависимостями и что это значит? может мне это поможеь.. Спасибо
Александр Черный
Чтобы удалить Yota Access с зависимостями, используйте бесплатную AppCleaner. Обновите прошивку самого модема. Успешно выполненное обновление должно помочь.