Prehistorik
Немного об игре, которая некогда меня увлекала. А сейчас, спустя будто бы совсем неосязаемое количество времени, я снова запустил ее. Обычно переигрывать — дело гиблое. Воспоминания оказываются лучше действительности. И романтики нет. Но вышло не так.
Prehistorik (именно так пишется) ни много ни мало 1993 года. Имеет две части. Я буду рассказывать про вторую. Очень радует забавный вступительный экран, на котором написано примерно следующее: «Уже 2010 (подставляется текущий год), а моя игра все еще работает! Здорово! А ведь она была написана в 1992 на 286 с частотой 12 МГц!». Прелесть, а не вступление.
Сюжет игры прост, но не безвкусен. Вы — пещерный человек. И вы хотите есть. Насколько голодны, что вылезаете из своей пещеры и идете собирать еду. И не только о своем брюхе беспокоитесь. Семью кормить надо! Времена доисторические, а ничего не меняется.
Дело понятное, что в диком мире вас ждут дикие твари. Медведи, динозавры, дракончики, дикие кошки, летучие кусачие белки, пауки, птеродактиль, другие пещерные люди... Набор большой. Причем в самом деле удивительно большой и продуманный. Каждый монстр с какой-то изюминкой. Чем-то уникален. И по-своему может быть использован вами. На осе, например, можно прокатиться. Монстры очень нескучные. С разными моделями поведения.
Каждый уровень продвигает вас по карте к некоему храму. Уровни достаточно типовые. Как во всех подобных аркадах. Хотя есть очень нетривиальные вещи. Как, скажем, уровень, где нужно противостоять бурану. Или уровень, где вы спускаетесь внутри большого дерева. Самое примечательное, что на уровнях очень много секретов. Если искать их — это усложняет игру. Для открытия некоторых нужна смекалка и смелость. А то есть места, куда без стимула я бы не полез. Типовые рекомендации: выбивать скрытые островки, подпрыгивая на монстрах; выбивать бонусы у светофоров, ударяя дубинкой по земле у них; выбивать бонусы у края больших камней и ступенчатых участках уровней; приседать в поисках быстрого перехода на камнях; знать, если где-то виднеется островок, туда можно залезть; пытаться собрать bonus. Серьезный игрок заканчивает первый уровень с 400000 очков.
Оружие и то радует. Есть дубинка. Есть большой деревянный молот. Есть что-то типа томагавка. А еще можно найти (или получить в конце) такую здоровую метательную штуку, название которой я затрудняюсь воспроизвести.
Боссы встречаются нечасто. Это пара огромных горилл, очень похожих на рэперов. Это живое дерево, которое норовит поразить отравленными листами или забоксировать деревянными кулаками. И это, конечно, финальный босс — заточенный в камень языческий бог, напоминающий славянского Велеса. Все они могут доставить проблемы. Лучше для каждого найти уникальную стратегию, а не обыгрывать в лоб.
Игра достаточно умная и достаточно непринужденная. С ней можно отдохнуть. Конечно, такие раритеты не всем по вкусу. Я запускал специальную сборку DOS Box + Prehistorik 2 под Mac OS X. Какие-то добрые люди сделали. А можно и просто под DOS Box. Музыка и все эффекты работают. Чертовски приятно. Был один глюк с графикой на уровне, где впервые встречаешь доисторических людей (кажется, 4 уровень). Надо вслепую дойти до ближайшего шалаша и зайти в него. Графика выровняется.
В игре два уровня сложности: начинающий и эксперт. Если играть за начинающего, будет неприятный сюрприз. За 2 уровня до конца вам скажут, что дальше могут играть только эксперты и предложат все пройти заново! На каждом уровне есть пароли, они прыгают в воздухе на каждом уровне в определенном месте. Но пароли для новичка и эксперта разные. Пароль на последний уровень — 491A. Бывают еще и разные наборы паролей. Но тут поможет только Google.
Редко играю, но было чертовски приятно.
Ваш комментарий