Подрыв «Невского экспресса» в 2009
Структурно. По ТВ не все и не вся правда.
В СМИ назывались разные скорости. От 150 до 200 километров в час. Кто-то говорил, что 150 — максимально разрешенная и поэтому... Поезд должен был идти около 145. Но ехал 182. Долго грузились, нагоняли время.
В больнице отдельно лежат останки. Отдельно руки, отдельно туловища. Должны сделать экспертизу, должны опознать.
На момент вчерашней ночи никак не могли найти всех детей. Куртку нашли. А ребенка нет. А были. Выжившие даже сообщили места, где они были.
Пассажиры неподготовлены. Люди давно забыли про простые правила. Не зря, ох, не зря в самолетах каждый раз напоминают правила действия. В результате люди начали вскакивать с мест, вместо того, чтобы беречь голову и группироваться. Это многих погубило. Потому что на 200, не имея никаких ремней безопасности, люди выбивали собой толстые стекла экспресса. Если это такой быстрый поезд, почему бы не сделать в нем ремни безопасности?
Для тех, кто не часто пользуется РЖД: «Невский экспресс» — это очень хороший способ добраться из Петербурга в Москву. На самолете Вы теряете много на регистрации и на постоянных пробках из или в аэропорт. Даже если Ваш билет дает право на бесплатный проезд в электричке - все равно долго. Поездом около 4 часов. И сразу в городе. В салоне широкие пассажирские кресла. Как в самолетах. Люди, в основном, представительные. Недешевое удовольствие. Но не надо их непринужденно записывать в буржуи, как это делают в некоторых ЖЖ.
В НЭ не было аптечек. Или были не везде. Точно не скажу. Проводники не все показали грамотные действия. Впрочем, отдельные проявили просто верх оперативного мышления.
МЧС стояли в сторонке. Когда к ним выползали люди, сотрудники МЧС говорили: "Вам плохо, вам помочь?" Курсанты (кажется) МЧС что-то делали. Или старались делать. Офицеры не слишком.
МЧС работали еще плохо и потому, что на месте болото. Там скопилась вода примерно по щиколотку. Дождь был. Люди падали в болото и задыхались. Люди в шоковом состоянии уходили в сторону леса и замерзали. Людей теряли на ровном месте.
Поймали двух мородеров.
Прокуратура опечатывала и изымала все.
Помощь появилась не сразу.
Всех спасал мужчина в черной кепке. Его потом многие узнавали, глядя в больнице в Бологом старый маленький черно-белый телевизор. Мужчина в черной кепке был лучше МЧС. Он герой.
Персонал больницы в Бологом — герои. У них ничего нет, кроме рук и знания. Никакой техники, исключая старый маленький черно-белый телевизор. Они сделали все и даже больше. Они очень молодцы.
Врачи из Новгорода молодцы. Некоторых раненых несли на себе по 2 километра. А из Твери никто не был замечен.
О тех поездах, которые ехали после. Неважно в каком направлении, но по этому маршруту.
Проводник узнал от меня, что что-то случилось. И еще долго не мог ничего сказать. Проводник не смог организовать людей, внятно объяснить причины задержки. Проводник плохо контролировал ситуацию. Его спасло то, что поезд должен был прибыть в 5 утра. Люди долго спали.
Начальнику поезда поставили задачу собрать сведения о количестве пассажиров и детей среди них. В поезде 16 вагонов. В каждом есть ответственное лицо — проводник. Приказ выполнялся 3 часа.
Запасы еды (печенье, рулеты) закончились быстро. Неправда, не кормили. Все, что было предложено, это один пакетик чая. Сохранено на память. Задержка в пути была 10 часов. Люди, в большинстве, ничего с собой не брали, потому что расчетное время прибытия не располагало к еде. Так было во всех вагонах. Очень радовались те, кто продавали еду, переходя из вагона в вагон.
В вагоне не работали розетки. Нет, мы не стояли, мы все время ехали. Для подзарядки мобильного нужно было идти в соседний вагон. Там было две розетки. И очередь. Радио не работало.
Были те, кто опоздал на поезд, самолет. Им ничего не смогли ответить в пути. На вокзале были 4 (кажется) стола, где можно было переоформить проездные документы. Но людей было несравнимо больше. Даже если бы столов было 8 — этого мало.
Спасибо ребятам из Алефа и Можайки, Ире, Паше, Оле, Але, Кате, Жене, Ксюше и Сегодня-Ксюше. Вы все очень помогли.
Ваш комментарий